Оформление права собственности на квартиру в новостройке
Дата создания 13.01.2022 11:29:12Любая приобретаемая недвижимость, вне зависимости от типа, подлежит государственной регистрации. В данной статье расскажем о правилах регистрации квартиры, купленной в новостройке и в ипотеку.
Регистрация прав собственности квартиры в новостройке
Процедура регистрации прав на квадратные метры является завершающим этапом в сделке купли-продажи недвижимости. В Государственный реестр вносятся все необходимые данные о собственнике жилья в новостройке. После регистрации покупатель квартиры становится полноправным собственником недвижимости. Имеет все права на владение и распоряжение своим имуществом.
Регистрация прав застройщиком
Многие застройщики осуществляют самостоятельно процедуру регистрации прав на жилье. Компания занимается регистрацией коллективно. Регистрация прав делается для группы собственников новых квартир в новостройке. При таком выборе процедуры регистрации сроки могут затянуться. Однако, у такого подхода есть неоспоримое достоинство.
Не нужно самостоятельно обращаться в государственные органы, стоять в очереди, собирать документы и справки. Юридическими вопросами занимается застройщик. Однако, он является посредником. Поэтому, сроки могут быть неопределенны. Возрастают риски с оформлением бумаг, соблюдением сроков. У застройщика оформление будет стоить дороже, чем самостоятельное обращение к регистратору.
Самостоятельная регистрация прав на жилье
Если принято решение заниматься вопросами по регистрации прав на жилье в новостройке самостоятельно, рекомендуем обратиться непосредственно к уполномоченным лицам, которые помогут в разрешении вопроса. Помочь в регистрации прав на квартиру могут:
- Государственный нотариус.
- Частный нотариус.
- Центр предоставления административных услуг.
На заметку! При обращении к нотариусу, государственному или частному, он лично уполномочен внести в реестр все данные на право собственности жилья. При обращении в Центр предоставления административных услуг, сотрудник направит пакет документов регистратору.
Какие документы нужны для регистрации?
Украинским законодательством утвержден перечень документов, которые нужны для осуществления регистрации права собственности на объект недвижимости (Постановление No1127 от 25 декабря 2015 г., Закон 1952-IV).
- Заявление на регистрацию прав собственности.
- Копия паспорта, код РНУКПН (ИНН).
- Технически паспорт на объект недвижимости.
- Акт приема-передачи квартиры.
- Договор с застройщиком и прочие соглашения, если имеются.
- Платежный документ о внесении административного сбора.
- Документы от девелопера о вводе дома в эксплуатацию, о присвоении адреса.
Как оформить технический паспорт?
Как правило, оформлением технического паспорта занимается инвестор самостоятельно. Технический паспорт собственник жилья должен получить в БТИ. Срок подготовки документа в среднем составляет 5 дней. Стоимость услуги может быть в пределах 500-700 грн.
Срок регистрации и стоимость услуг
По закону срок регистрации права собственности на жилье составляет 5 рабочих дней. Срок может быть увеличен при наличии нескольких заявлений на один и тот же объект (долевая собственность, прочие причины). Регистратор откладывает решение до выяснения обстоятельств.
Размер административного сбора за услуги зависит от прожиточного минимума трудоспособных лиц, сроков проведения процедуры.
- При регистрации объекта недвижимости в 5-ый срок, сумма сбора составит 0,1 от прожиточного минимума.
- При регистрации за 2 дня, сумма сбора составит 1 прожиточный минимум.
- За регистрацию в 1 день придется заплатить 2 прожиточных минимума.
- При срочном оформлении за 2 часа, сбор составит 5 прожиточных минимума.
Важно знать! Получение информации из Государственного реестра оплачивается отдельно. Информация на бумажном носителе стоит 0,025 от прожиточного минимума. На электронном носителе 0, 125 грн.
Актуальные объявления и цены на продажу недвижимости в Днепре здесь:
Порядок регистрации-поэтапные шаги
После сбора и передачи всех документов регистратору, он заводит личное дело и приступает к проведению процедуры регистрации.
- На первоначальном этапе регистратор формирует электронный пакет документов и определяет очередность рассмотрения поданного заявления будущим собственником квартиры (покупателем).
- Далее проводится стандартная проверка на законность всех предоставленных документов.
- На основании проверки и подтверждения достоверных данных принимается решение.
- При положительном ращении вносятся данные в реестр и формируется их извлечение.
- Собственник жилья может получить документ в печатном или электронном виде.
Основания отказа в регистрации права собственности на жилье
Покупателю квартиры в новостройке могут отказать в регистрации право собственности на жилье. Основания для отказа может быть несколько, а именно:
- Документы для передачи регистратору собраны ненадлежащим образом.
- Подан неполный пакет документов.
- В документах присутствуют противоречия (между поданными ранее и зарегистрированными правами).
- Квартира в обременении.
- Квартира продавалась дважды, ранее проводилась регистрация прав ошибочно.
На заметку! Во избежание подобных ситуаций, возможного отказа от права регистрации собственности рекомендуем оформлять сделку только с проверенными застройщиками.
Как себя обезопасить?
Надежные застройщики работают по белой схеме, с отчислением налогов. У них прозрачная схема инвестирования, через Фонд финансирования строительства. Перед заключением сделки у застройщика следует запросить разрешение на строительство новостройки. Ознакомиться с бумагами на землю. Изучить уставные документы, технические условия.
Регистрация права собственности квартиры в ипотеке
Для регистрации прав собственности квартиры в ипотеке собирается такой же пакет документов, за одним исключением. К полному пакету документов следует приложить справки о расчете с застройщиком и ипотечный договор. Оформление квартиры в новостройке регистрируются на собственника жилья, но с обременением. Регистрация обременения стоит 0,05 от прожиточного минимума, и оплачивается отдельно от других государственных сборов.
В документах указывается, что объект недвижимости находится в залоге у банка. Без разрешения банка, собственник жилья не имеет права распоряжаться объектом недвижимости, совершать сделки без согласия банка. Обременение снимается после полного погашения ипотечного кредитования.
Комментарии
Список комментариев пуст